понедельник, 6 ноября 2017 г.

Большое спасибо всем ребятам и родителям, которые в прошлую субботу приняли участие в нашем классном часе на тему "ОТКУДА МОИ КОРНИ" . 


А сегодня со своими презентациями выступят оставшиеся ученики нашего класса
Лев, Алена и Малика.
****************************************************                                                              
§ 9 ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

стр. 70, упр 95-96
стр. 73, упр. 2, 4-7; стр. 74, упр 8 и 9

читаем и рассуждаем

тексты  99 на стр. 71 и 
101 на стр. 72
стр. 74, стихотворение Николая Рубцова
стр. 75, текст 102
стр. 77, стихотворение С. Островой "Чудак"
стр. 78, упр. 104

§ 10 ЧАСТИ РЕЧИ:

Давайте вспомним:   
  • сколько частей речи в русском языке? назовите их
  • что такое имя существительное? Как изменяются имена существительные? 
  • что называется склонением?  (словоизменение по грамматическим категориям числа, рода и падежа )
  • как определить падеж существительного? (Чтобы пра­виль­но опре­де­лить падеж су­ще­стви­тель­но­го, необ­хо­ди­мо найти слово, от ко­то­ро­го за­ви­сит су­ще­стви­тель­ное, и за­дать от этого слова во­прос к су­ще­стви­тель­но­му)
стр. 80, текст 110 после прочтения выполнить  задания 3 и 4

Дома вы сделали несколько упражнений по теме  "Имя существительное".
                                         У  кого-то есть вопросы????

Прежде чем выполнить упражнение 108 на стр. 79, давайте                                             просмотрим правило:

...Надо купить килограмм апельсин или апельсинов, а может, 5 килограмм мандарин или 5 килограммов мандаринов?
К счастью, эта проблема легко решается. Надо запомнить, что к названиям овощей и фруктов надо добавлять –ов.
Килограмм апельсинов
мандаринов
помидоров
томатов
Правда, экзотические баклажаны можно склонять по-разному:
килограмм баклажан и килограмм баклажанов (они еще не определились).
Что касается количества, то здесь каждый выбирает для себя – килограммы или граммы. Но нужно быть осторожным: правильно 5 килограмм или 5 килограммов, 200 грамм или 200 граммов?
Несмотря на то, что русский язык в устной речи стремится к экономии, такие единицы измерения, как килограммы, граммы, микроны, рентгены и караты, в устной речи могут употребляться и с –ов и без –ов. Авот письменная речь более консервативная и требует варианта с –ов. Таким образом допустимы об варианта: килограмм и килограммов, грамм и граммов, микрон и микронов, рентген и рентгенов, карат и каратов.


                                                           




    

Апельсины можно покупать ящиками, а помидоры банками, и проблема с "килограммами"    исчезнет

Так что не бойтесь покупать помидоры, мандарины, апельсины и бриллианты. И говорите при этом: «Дайте мне, пожалуйста, 5 килограмм помидоров и бриллиант в 7 карат!». И никто не должен сделать вам замечания. Когда-нибудь более краткая форма окончательно победит!

                         
Итак, коротко:   
В разговорной речи, где активно действует закон экономии речевых усилий, окончание -ОВ все чаще и чаще "съедается". Вот почему можно сказать "пять килограмм помидор", но только сказать!!!  Писать всё-таки следует, согласуясь с нормой: 
КИЛОГРАММОВ, ПОМИДОРОВ и т.д.

**********************************************************
  • ФОНЕТИЧЕСКИЙ разбор слова
  • ЛЕКСИЧЕСКИЙ разбор
  • МОРФЕМНЫЙ разбор
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ разбор частей речи

       морфологического разбора имени существительного

  • заполнить схему морфологического разбора
  • стр. 298- прочитать морфол. разбор имени сущ.

***************************************************************


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ       на 11 ноября
            Русский язык:
по учебнику (все упражнения выполнить в рабочих тетрадях): 

1.  стр. 81, прочитать текст 112

1)Выписать из него прилагательные в составе словосочетаний в таблицу, полученную в классе, распределив их по разрядам
2) Найти и выписать из текста антонимы

 2.  стр. 83, упр.113

3.   Выполнить упражнение на дополнительной страничке на провописание –н- / -нн- в суффиксах прилагательных
                               
                Литература:
Я не меняю задание по литературе с прошлого урока, т.к. мы не успели закончить проработку материала, заданного в прошлый раз
                                                Михаил Юрьевич Лермонтов стр. 137-158
                                                Посмотрите короткий ролик-биографию поэта:

                        https://www.youtube.com/watch?v=EPtE15cUUN8&feature=player_embedde
                                фильм "Лермонтовские Тарханы
                                http://russian-literat.ucoz.com/video/vip/164/literaturnye_mesta/lermontovskie_tarkhany

                                Два чудесных исполнения  поэмы Ю.М. Лермонтова "Песня про Царя и...купца Калашникова"

                1)  https://www.youtube.com/watch?v=PKq6E7HxPNc&t=59s

                2) https://www.youtube.com/watch?v=RBlerTnWHoA&t=433s

                стр 160-162     (Читатели Лермонтова о своих впечатлениях)
                стр. 162-164-   3 стихотворения 

                Предлагаю вашему вниманию несколько аудио-записей из фонотеки к нашему учебнику литературы стихов                 Пушкина и Лермонтова в исполнении актёров:
               
                1) "Песнь о вещем Олеге"

                                https://yadi.sk/d/Kmcwv1nZJkUx8

                2) стихотворение "Молитва"

                                https://yadi.sk/d/er9k8Y3PJkV29

                3) стихотворение "Ангел"

                                https://yadi.sk/d/ytnhDYzAJkV49

                4)  стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива»

                                https://yadi.sk/d/ytnhDYzAJkV49



Комментариев нет:

Отправить комментарий

ЧАСТИЦЫ ================================================================================================================================...